Кроссовые байки предназначены исключительно для спортивных гонок по замкнутой трассе с незначительными искусственными и естественными преградами. Они не используются для езды по дорогам общего пользования, поэтому на них не оформляется паспорт транспортного средства и не выдается номерной знак. Водительское удостоверение для управления таким мотоциклом тоже не нужно.
Подобные мотоциклы отличаются повышенной маневренностью, они легкие и компактные. Ведь цель гонщика — быстро разогнаться и добраться до финиша, преодолевая различные препятствия за счет прыжков разной сложности. За максимальную устойчивость отвечают широкие толстые колеса, причем переднее выдается вперед. Сиденье увеличено и заходит на часть бензобака, выхлопная труба приподнята вверх. Все предназначено для максимального удобства райдера.
Но отличить кроссовый мотоцикл от любого другого можно в первую очередь по отсутствию фар, зеркал, спидометра, указателей поворотов, подножки. Им они попросту не нужны, ведь гонки проводятся на обустроенных треках с хорошим освещением. И если раньше на них можно было увидеть маститые байки от Honda, Kawasaki, Yamaha, то сегодня их активно потеснили модели из Поднебесной. Ведь при всё тех же технических характеристиках стоят они на порядок дешевле, проще в обслуживании и управлении.
Надежные модели китайской техники
Какой же кроссовый мотоцикл из Китая поможет справиться со всеми препятствиями на трассе и стать лидером гонки? С этой задачей способны справиться несколько моделей от известных и только обретающих популярность брендов.
- LIFAN.
Китайская компания предлагает один из самых доступных по цене кроссовых мотоциклов — LF200GY-5. На нем стоит надежный 200-кубовый двигатель, выдающий до 15 л. с. При этом техника неприхотлива в обслуживании и дешева в ремонте, отличается неплохой проходимостью. Это отличный выбор для спортсменов-новичков.
- BSE.
В модельном ряду этого бренда внимания заслуживает J5-250E. Прочности и скорости этого мотоцикла с лихвой хватит на прыжки с небольшой высоты. Укомплектован 27-сильным 250-кубовым мотором и мягкой подвеской, выделяется оригинальным дизайном.
- MOTOLAND.
Преодолевать преграды можно с легкостью на XR250 Lite. Проходимый кроссовый мотоцикл, который отлично ведет себя на грунте и песке. Оснащен 18-сильным двигателем и способен разогнаться до 120 км/ч. А дизайн с ломаными линиями только подчеркивает неуступчивый характер модели и ее стремительность.
- Avantis.
Enduro 250 настоящая «рабочая лошадка»: неприхотливая в обслуживании, оснащенная мощным отзывчивым двигателем. Одинаково хороша как для опытных спортсменов за счет хорошей динамики и маневренности, так и для новичков, которые только осваивают тонкости вождения.
- Kayo.
K6-L 250 в числе популярных кроссовых байков, с помощью которого можно совершенствовать навыки и покорять бездорожье. Укомплектован легкой стальной рамой, 4-тактным 27-сильным двигателем, карбюраторной системой подачи топлива.
- ZUUM.
Спортивный мотоцикл PX250 начального уровня, который позволит поближе познакомиться с мотокроссом как спортивной дисциплиной. Оснащен 4-тактным двигателем в 21 л. с., стоит воздушная система охлаждения. Счетчик мото-часов подскажет, когда пришло время менять технические жидкости. А откидной рычаг тормоза и сцепления можно подстроить под свои предпочтения.
Эти кроссовые мотоциклы оценит молодёжная аудитория, фанаты острых ощущений и экстрима. Но для наслаждения увлекательными поездками не обязательно брать спортивную модель. Гораздо комфортнее вы будете чувствовать себя на классическом круизере. Прокатитесь на моделях Benda – отличное настроение на 100 % обеспечено.
В линейке доступно 5 мотоциклов различной мощности — от классического Funrider, развивающего скорость до 95 км/ч, до футуристичного LFC 700, на котором можно проехаться с ветерком и выжать до 200 км/ч. Байки выглядят солидно, обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности, позволяют уверенно чувствовать себя как на асфальтовом покрытии, так и за его пределами.
Как выбрать?
При покупке кроссового мотоцикла в первую очередь обращайте внимание на его технические характеристики.
- Высота. Сидя на байке у вас должна быть возможность поставить ноги на землю.
- Вес. Прокатитесь на модели несколько раз сначала в седле, затем стоя сбоку. С управляемостью не должно быть проблем, а чтобы удержать мотоцикл, не нужно прикладывать большое усилие.
- Посадка. Райдеру должно быть удобно, решающее значение имеет положение спины и напряженность рук.
- Цвет. Чем ярче байк, тем он заметнее. Это важно для новичков.
Помните, что если вы только приобщаетесь к мотокроссу, не нужно выбирать слишком мощный, «злой» мотоцикл. Справиться с ним будет сложно. Так что начинающим подойдут модели до 250 кубов. По мере же приобретения опыта, будет расти и класс техники, что позволит оттачивать спортивные навыки и умения.