Производство мототехники ассоциируется с Европой, Америкой и Японией, отчасти Индией. О китайских мотоциклах пошла речь относительно недавно, тем не менее, эта техника стремительно осваивает мировой и, в частности, российский рынки. Успешная экспансия достигается с помощью традиционного для китайских товаров совмещения достойного исполнения с более доступной ценой, чем у конкурентов. У этого рынка есть определенные специфические черты. Например, некоторые китайские мотоциклы продолжают выпускать под торговыми марками, пришедшими из других стран. Так обстоят дела с итальянским брендом Benelli, ставшим собственностью Qianjiang Group. Еще один типичный пример — модели, собираемые полностью из китайских комплектующих, но продающиеся под маркой Minsk.
Одним из наиболее популярных мотоклассов остается городская классика в лице стритфайтеров, родстеров и подобных моделей, выбор которых широк. Типичные черты таких байков: традиционная, привычная компоновка узлов, наличие спицованных колес, ровное сиденье и открытый мотор. Каких-либо обвесов и ветрозащиты для таких моделей не предусмотрено. Как правило, классические байки имеют мало- и среднекубатурные двигатели, просты в управлении и достаточно маневренны, что делает их оптимальными для городских условий. В числе лучших классических китайских мотоциклов можно отметить Benelli TNT 25 — экономичную модель с изящным дизайном, трубчатой рамой и литыми колесами. Неприхотливость байка и относительно бюджетная цена делают его хорошим вариантом для начала знакомства с мототехникой.
Среди китайских мотоциклов распространение получили разновидности круизеров, а также спортивные и кроссовые модификации. Особой популярностью пользуются эндуро за счет универсальности. По качеству сборки высокие оценки заслужили спортивные и туристические модели бренда CFMOTO, например, спортбайк 300 SR и «турист» 800 MT Touring. Также в рейтинги периодически попадают легкие эндуро от Kayo. Байки этого бренда славятся простотой, низким ценником и большим выбором модификаций.
Российским потребителям хорошо и давно известны круизеры и эндуро от Lifan. Эти мотоциклы неоднократно были персонажами обзоров и зарекомендовали себя как надежную и качественную технику. Продукты этого бренда ушли с российского рынка, но их место едва ли будет пустовать. Тем более, что на арену выходит новый перспективный игрок в лице торговой марки Benda Motorcycle, принадлежащей крупной корпорации Hangzhou Saturn Power Technology Co.
Мотоциклы Benda Motorcycle
Среди прочих китайских мотоциклов бренд Benda Motorcycle осваивает главным образом нишу мало- и среднекубатурных круизеров и бобберов. В связи с этим стоит упомянуть такие модели, как Funrider 125, Rock 300 и Chinchilla 300 с моторами объемом в 125 куб. см. и 298 куб. см. Тем, кто хочет помощнее, производитель предлагает ознакомиться с DarkFlag 500 и LFC 700. Модификации байков Benda Motorcycle построены на основе двигателей рядных и V-образных, что должно устроить приверженцев разных концептов.
Наибольший интерес вызывает новая модель от Benda Motorcycle — тяжелый круизер LFC700, оснащенный четырехцилиндровым рядным двигателем, способным выжать до 100 л.с. Надо сказать, такое техническое решение вообще не типично для китайских мотоциклов, редко выходящих за пределы средней кубатуры моторов.
Благодаря своим техническим характеристикам и стильному дизайну, вобравшему в себя лучшее из традиционных концептов, круизеры и бобберы Benda Motorcycle потенциально могут занять место лучших классических китайских мотоциклов, не относясь к данному классу формально. При более чем демократичной стоимости эти байки выглядят актуально, имеют богатое базовое оснащение и достойны войти в ТОП своей категории. В России мотоциклы бренда распространяются через официальных дилеров.