Само по себе определение «дорожный мотоцикл» является условным. Как правило, оно используется в двух значениях. Речь может идти о мотоциклах, эксплуатация которых разрешена на дорогах общего пользования. При этом в список исключений попадают питбайки, кроссовые, трековые и прочие узкоспециализированные модели. Также дорожными обозначаются универсальные мотоциклы классического типа, обладающие прямой посадкой. У них нет узкопрофильных спецификаций, область применения достаточно широкая. Это касается и китайских дорожных мотоциклов, представленных на российском рынке.
Видовая классификация мототехники, подходящей для эксплуатации на дорогах общего пользования, выглядит следующим образом:
- Круизеры — нацеленные на комфортное путешествие байки с характерной низкой прямой посадкой, вместительным бензобаком, большим количеством хромированных элементов и вынесенными подножками.
- Чопперы — модифицированный вариант круизера со значительным выносом передней вилки, узким передним колесом и небольшим каплевидным баком. Среди китайских дорожных мотоциклов встречается не так часто, как у американцев.
- Бобберы — вариация байков, частично или полностью освобожденных от многих элементов конструкции. Аутентичные бобберы имеют только одно сиденье в виде седла велосипедного типа.
- Спортбайки — мотоциклы с эмбрионной посадкой, «упакованные» в большое количество пластиковых элементов ради усиления аэродинамических качеств. Как правило, оснащены форсированными моторами.
- Эндуро — универсальный вариант, эффективный не только на асфальте, но и на пересеченной местности. Входит в число востребованных китайских дорожных мотоциклов и в целом популярен.
- Драгстеры — байки, отличающиеся брутальным внешним видом и двигателем повышенной мощности. Изначально этот вид создавался исключительно для гонок на дистанцию ¼ мили.
- Гипербайки — усиленные модификации спортбайков с моторами объемом более 1000 кубов и скоростными характеристиками до 300 км/ч и выше.
- Туристические — широкий сегмент мототехники для путешествий по трассам с добротным асфальтовым покрытием. Как правило, щедро снабжены электроникой и различными удобствами, включая музыкальное оборудование, круиз-контроль и ветровые стекла с электрорегулировкой.
Лучшие модели Benda Motorcycle
С недавнего времени ассортимент китайских дорожных мотоциклов, представленных на российском рынке, расширился за счет продукции марки Benda. Данный бренд предлагает мотолюбителям стильные круизеры и бобберы, преимущественно малой кубатуры. К этой категории относятся, в частности, модели Chinchilla 300 и Rock 300. Первая из них создана в сотрудничестве с итальянскими производителями, что наиболее явно проявилось в дизайне модели. Этот легкий, маневренный круизер имеет 298-кубовый V-твин с жидкостным охлаждением, позволяющий развивать скорость до 150 км/ч.
Брутальностью внешнего вида отличается Benda Rock 300, собранный на базе вышеупомянутой Chinchilla. По сравнению с исходной моделью этот байк выглядит более грубым, особенно в профилях бензобака и сиденья. К отличительным чертам модификации относятся прямой руль и парные выхлопные трубы. Мотор здесь так же использован V-образный объемом 298 куб.см. В обеих моделях присутствует двухканальная система ABS, повышающая безопасность движения в процессе торможения.
Большие надежды возложены на новинку от Benda — LFC700, которая, судя по всему, вполне может не только войти в топ рейтинга китайских дорожных мотоциклов, но и вызвать фурор в мире современной мототехники. Этот внушительный байк с рядным мотором мощностью 97 л.с. с первого взгляда приковывает внимание оригинальным дизайном, придающим модели индивидуальности. В духе аутентичных чопперов здесь используется широкое заднее колесо, в то время как очертания силуэта носят, скорее, «космический» характер. У модели есть все шансы покорить не только российский, но и мировой рынок в своем сегменте.