Исторически сложилось, что с престижной мототехникой ассоциируются прежде всего бренды из США, некоторых европейских стран и Японии. Китайский мотопром заявил о себе относительно недавно, но быстро сумел привлечь к себе внимание широкой аудитории. Основная причина повышенного интереса к мотоциклам из КНР — максимально доступная цена для широкого круга потребителей. Даже самые дорогие байки китайского производства будут гораздо выгоднее для приобретения по сравнению с западными или японскими аналогами.
Кроме того, популярности китайским мотоциклам добавляет широкий модельный ряд, включая собственные линейки отдельных брендов. По большей части это связано с усилением экспансии производителей из КНР на российском рынке в условиях ослабления позиций на нем японских и европейских конкурентов. В настоящее время китайский мотопром способен предложить разнообразные модели — от классических дорожных круизеров и чопперов до спортивных эндуро и кроссовых. Многие из них уже доступны для приобретения в России у официальных дилеров.
Известные производители китайских мотоциклов
Количество китайских компаний, занимающихся производством байков, насчитывает десятки. Конечно, в топ лидеров выходят только избранные. Среди популярных марок можно отметить такие бренды, как:
- Jialing — производитель со столетней историей, выпускает байки с 1975 года, с начала 80-ых годов состоит в партнерских отношениях с японским брендом HONDA. Одна из наиболее успешных линеек — JH600.
- Voge — одна из крупных китайских компаний, имеющая производственные площади не только в КНР, но и за ее пределами. Известна своими спортивными байками и ATV-техникой.
- Lifan — динамично развивающийся производитель, занимающий лидирующие позиции на китайском рынке. В России большим спросом пользуется Lifan 250-4.
- Zongshen — изначально специализировался на ремонте мотоциклов, затем стал их производить. Претендует занять нишу на рынке США.
- Qianjiang — работает с 1985 года, в экспортном варианте известен под наименованием Keeway.
- CFMOTO — специализируется на производстве высокотехнологичной техники, не тратя ресурсы на бюджетные продукты. Известен, в том числе, своими квадроциклами.
- Sym — специализирующийся на скутерах бренд, имеющий дилерскую сеть и в РФ.
- BSE — на российском рынке продукция данной марки представлена в основном питбайками и прочими моделями мотоциклов кроссового профиля, а также квадроциклами.
- Jianshe — работает с 1982 года в сотрудничестве с Yamaha, будучи основным партнером японского производителя в КНР.
- Kayo — компания, получившая всемирную известность за счет своих питбайков. Ассортимент моделей насчитывает порядка 25 наименований.
- Loncin — производитель, поставляющий 45% продукции на экспорт. Особенным спросом пользуется модель Loncin CR9 (LX650), оснащенная лицензионным двигателем G650GS.
- Qingqi — наработал опыт выпуска техники (в частности, скутеров) в сотрудничестве с Suzuki и Peugeot.
Помимо названых производителей китайских мотоциклов стоит отметить бренд Benda, который готовится к выходу на российский рынок.
Модельный ряд Benda Motorcycle
Под брендом Benda выпускаются байки, нацеленные на дальние путешествия и эксплуатацию в городских условиях. В ассортименте присутствуют круизеры и бобберы с V-образными и рядными двигателями различной мощности и кубатуры. Комфортабельный и универсальный круизер Funrider 125 будет особенно удобен новичкам. Для непродолжительных поездок по городу и его окрестностям отлично подойдут Chinchilla 300 и Rock 300.
Стоит также упомянуть о совсем новых BD500 и LFC700. Первый из этих байков был презентован под собственным наименованием DarkFlag в Милане в 2022 году, но на европейский рынок пока не вышел. Второй является тяжелым 4-цилиндровым чоппером с броским, стильным дизайном. Обе новинки вызывают повышенный интерес у мотолюбителей, в России их также ждут с нетерпением. По вопросам о том, как заказать технику Benda в РФ, обращайтесь к официальным дилерам Benda Motorcycle.