Мотоцикл уже давно не рассматривается исключительно как транспортное средство. Это стиль жизни и любимая техника всех байкеров, незаменимая в путешествиях и повседневности. Причем для этих целей россияне все чаще покупают модели — нет, не BMW, Kawasaki, Honda и Yamaha — а производителей из Китая. И тому есть немало причин, о которых и поговорим ниже.
Каким должен быть мотоцикл?
«Китайцы» хороши сами по себе: они долговечные, надежные, недорогие, легко чинятся и просто устроены. К тому же сегодня у большинства брендов в России есть развитые дилерские сети, так что проблем с обслуживанием и подбором оригинальных запчастей не возникает.
Тем не менее Китай предлагает огромный модельный ряд мотоциклов, и важно правильно подобрать технику. Под правильным выбором в этом случае мы подразумеваем соответствие техники тем целям и задачам, для которых она покупается. Основополагающими параметрами будут:
- мощный двигатель — 4-тактный тише, экономичнее и экологичнее, беспроблемно запускается в мороз и не нуждается в регулировке подачи топлива;
- достаточный объем мотора — до 250 куб. см для новичков и в 300–400 куб. см для опытных райдеров. Для путешествий популярными стали 650-кубовые байки;
- наличие системы ABS – важный механизм, сокращающий тормозной путь, снижающий полную блокировку колёс и вероятность падения в случае ошибки при торможении, улучшающий управляемость мотоциклом;
- оптимальный диаметр колес — для города хватит 12–14”, 15- и 16-дюймовые нужны для туризма, а от 17 дюймов хороши для спортивных заездов;
- высокий крутящий момент — за счет этого мотоцикл быстрее разгоняется до максимальной скорости. У малокубатурных дорожных он обычно в пределах 7000 об/мин, у спортивных достигает 13 000 об/мин;
- вместимость бака — может достигать 20-30 литров и более. Больший объем увеличивает вес мотоцикла и влияет на запас хода, который в свою очередь также зависит от экономичности расхода, стиля вождения и дорожных условий;
- удобная коробка передач — механика позволит лучше чувствовать байк, но автоматика незаменима при езде по городским пробкам.
Самые популярные китайские мотоциклы в России
BSE PH 125E 4
Этот питбайк выбирают для езды по пересеченной местности. Он по-хорошему неубиваемый, ремонтопригодный и при этом доступный по стоимости. Подходит тем, кто ищет модель для хобби без ухода в мотокросс и эндуро.
Основа мотоцикла — стальная рама с литыми усилителями. Комплектуется 10-сильным двигателем и 4-ступенчатой МКПП. В комплектации электро- и кикстартер, фара, защита мотора и прямоточный глушитель.
CFMOTO 450SR
Сегодня спортбайк из Китая — это не шутка. И об этом позаботилась компания CFMOTO. Их мотоцикл даст фору многим японцам и европейцам. Это настоящий спортсмен по всем показателям: аэродинамические крылья спереди, наклонённая вперед посадка, утопленное вниз водительское место, низкий центр тяжести, вилка-перевертыш спереди и стальной маятник сзади. В дополнение 47-сильный 2-цилиндровый мотор, разгоняющийся до 100 км/ч за 5 сек. Максимальная скорость достигает 180 км/ч.
Patron Sport 250
Популярный малокубатурный спортивный мотоцикл с 4-тактным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость достигает 130 км/ч. Из достоинств отличная ветрозащита, надежные тормоза, экономичный расход горючего. В бак вмещается до 16 л топлива.
Zongshen Winner ZS250GS
Практичный, удобный и экономичный кроссовый байк для ежедневных городских поездок. Дизайн в лучших байкерских традициях. А управлять мотоциклом можно даже в полулежачем положении. Двигатель в 17,7 л. с. разгоняет его до 120 км/ч.
Motoland 250
Кроссовая техника с двигателем мощность 16 л. с. Топливный бак рассчитан на 6 литров, при этом расход на 100 км составляет 5 л. Мотоцикл популярен благодаря превосходной управляемости и неприхотливости в обслуживании.
Benda Motorcycle – достойный конкурент японской технике
Мотоциклы этой китайской марки появились в РФ недавно, но уже вызвали интерес мотоциклетного сообщества. Сегодня уже можно найти в продаже:
- классический круизер Funrider 125, развивающий максимальную скорость в 95 км/ч;
- стильную Chinchilla 300 с итальянским дизайном;
- брутальный Rock 300 для плотного городского трафика и отдаленных локаций с плохим дорожным покрытием;
- универсальный DarkFlag 500 с низкой посадкой и широким рулем;
- самый быстрый во всей линейке LFC 700, скорость которого может достигать 200 км/ч.
А какой Benda ваш? Изучите каталог и сделайте свой выбор!