Не секрет, что мотоцикл – это средство повышенной опасности. Необходимо осознано подходить как выбору хорошей экипировки, так и самого мотоцикла. Райдеру важно быть максимально сосредоточенным на том, что происходит на дороге. Потому мы решили составить собственный рейтинг надежной мототехники, чтобы каждая поездка была удачной и завершалась там, где запланировано.
Требования к мотоциклам
Надежность — это в первую очередь качество сборки и выполнение конкретных функций в нужном режиме. Проще говоря, мототехника должна безотказно работать и иметь длительный межсервисный интервал.
Однако каждый мотоцикл проходит множество испытаний на выносливость, маневрирование и прочность. Поэтому при составлении рейтинга нельзя было не учесть и такие критерии, как:
- объем и мощность двигателя;
- скоростные показатели;
- крутящий момент;
- коробка передач;
- тип охлаждения;
- конструкция рамы;
- вид подвески;
- вес;
- расход масла и топлива.
Не последнее место занимает дизайн и цена мотоцикла.
Традиционно самыми надежными по большинству из этих параметров считаются японские байки. Это мнение распространено и в России, и в европейских странах. Тем не менее в сложившихся обстоятельствах новых поставок нет, как и гарантийной поддержки. Большие проблемы существуют и с запчастями, которых либо нет, либо нужно дорого заказывать и долго ждать. К счастью, Индия с Китаем успели улучшить надежность своей техники за последнее время и перехватили рынок.
Наш топ самых надежных мотоциклов
- Yamaha FZS 600 Fazer
Этот байк может похвастать сбалансированными характеристиками на средних оборотах, отличной защитой от неблагоприятных погодных условий, меньшим потреблением топлива и более вертикальной посадкой. Модель универсальна благодаря развиваемой до 215 км/ч скорости. Силовой агрегат способен выдать до 95 л. с. при крутящем моменте 83 Нм. Свои спортивные качества мотоцикл легко демонстрирует в том числе за счет 6-ступенчатой КПП. Вместимость топливного бака составляет 18 л, при расходе до 4,3 л на 100 км. Если говорить про дизайн, то больше внимания привлекают выхлоп из нержавеющей стали, обтекатель и ручки для пассажиров. - Suzuki Bandit 400
Вид у этой мототехники поистине хулиганский, но это никак не сказывается на ее надежности. Модель вызывает восторг и своими техническими характеристиками, и дизайном. Из очевидных достоинств качественный мотор, небольшие габариты, стиль и маневренность. В роли силовой установки выступает рядная «четверка» с жидкостным охлаждением. Она способна выдать до 53 л. с. при крутящем моменте в 38 Нм. Максимальная скорость достигает 180 км/ч, а расход горючего на 100 км не превышает 5–6,5 л. До сотни же разогнаться можно за 5 сек. - Honda VFR 800
Универсальный байк для любых задач. При этом надежный и безопасный, способен дарить своим владельцам только приятные эмоции. Ключевыми особенностями стали система ABS, вместительный топливный бак (22 литра), 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением объемом 782 куб. см и мощностью 107 л. с., электронная система впрыска. - Honda CB 400 SF
У этого мотоцикла двигатель в 399 куб. см с жидкостным охлаждением и рядной конфигурацией размещения 4 цилиндров. Маневренный, легкий и быстрый — мечта каждого райдера. Предельная скорость доходит до 185 км/ч при крутящем моменте 53 Нм и мощности в 52 л. с.
Представленная в нашем топе первая четверка на слуху у большинства мотолюбителей. Но следующие пять представителей, пожалуй, удивят многих.
- Moto Guzzi MGX-21
Обаятельный «итальянец» с оригинальным дизайном и внушительными габаритами. Разгон головокружительный, а максимальная скорость достигает 140 км/ч. При этом техника неприхотлива в содержании и обслуживании, укомплектована качественным мотором, мощной оптикой, надежными радиальными тормозами. Клиренс высокий, поэтому комфортная езда обеспечена не только по городским улицам. - Aprilia RS 660
Еще одна итальянская компания, предлагающая модель для новичков. Эта техника позволит им в будущем гонять на полной скорости и при этом ощущать себя в безопасности. Мотоцикл мощный, компактный, оснащен многочисленными электронными ассистентами и предлагает 5 режимов езды. Управляемость на высоте, поэтому проблем с вхождением в поворот не будет. - Triumph Trident 660
Этот байк создан в Британии и понравится любому райдеру. Отличается небольшим весом и приятным дизайном — он узкий, низкий и легкий, так что для городских условий подходит идеально. Предусмотрено 2 режима езды, подогрев грипс, мультимедиа и разъем USB. Мотоцикл отлично управляется и выделяется превосходной аэродинамикой. - Bajaj Boxer BM 150X Disc
Индийская техника претендует на звание неубиваемой. Она устроена добротно и довезет вас до точки даже по плохой дороге. Поэтому это отличный выбор для рыболовов, охотников, жителей пригородов и дачников. У мотоцикла 150-кубовый мотор мощность 12 л. с. на 100 км пути расходуется до 2,5 л топлива. На цепи есть грязезащита, защитные кожухи установлены и на перья вилки. Кроме того, модель комплектуется широкими крупными крыльями, дугами безопасности, шинами с глубоким протектором. А клиренс достигает 19 см. Надёжности добавляет и рама с продуманной разводкой тросов и аккуратными сварными швами. - CFMOTO 250 NK
Китайские компании не отстают от передовиков, доказательством чего и служит этот байк. У него есть все, что так нравится райдерам: компактность, яркий дизайн, малый вес, идеальная управляемость, расход топлива до 2,5 л и доступная цена. Вы можете спокойно отправиться в дальние поездки — 27-сильный мотор позволяет разогнаться до 137 км/ч. Конструкция сцепления и переключения передач максимально продумана, так что даже новичок не будет срываться на нейтралку. Безопасности прибавляют антиблокировочная система и качественные тормоза.
Наша подборка была бы неполной, если бы мы остановились лишь на одном «китайце». А потому предлагаем познакомиться ближе с не менее надежными китайскими мотоциклами марки Benda Motorcycle.
Обзор великолепной тройки из Китая
Брутал из Ханчжоу — Funrider 125 — был вдохновлен спортстером Harley-Davidson. Но говорить о точном копировании не приходится, мотоцикл с симметричными формами получился самобытным, стильным и поджарым. Черные литые диски и такой же черный матовый цвет корпуса, классический профиль и перевёрнутая вилка, овальный воздушный фильтр и диодные фары головного света — впечатляет?
Техническая сторона не менее интересная. Байк весит 180 кг, так что можно смело ездить по городу. Объем двигателя 150 куб. см при крутящем моменте в 14 Нм. В паре 6-ступенчатая КПП. Все вместе позволяет разогнаться до 95 км/ч. Из явных преимуществ и упругая подвеска, отлично отрабатывающая неровности, и дисковые тормозные механизмы, и легкое сцепление.
Другой стильный и надежный китайский байк — чоппер Chinchilla 300. Привлекателен небольшой массой — всего 168 кг, и короткой базой в 1420 мм с жесткой рамой и широкими колесами. Отлично управляется за счет невысокого седла, широкого руля и низкого центра тяжести. Двигатель в 298 куб. см и 9000 об/мин. работает плавно и тихо, издает приятные басы при низких оборотах. Шесть передач идеально включаются, сцепление многодисковое в масляной ванне, а потому удобное и мягкое.
Замыкает наш топ-3 от Benda круизер DarkFlag 500. Укомплектован силовым агрегатом V4 объемом 500 см³. Из преимуществ — наличие технологии отключения заднего цилиндра на холостом ходу, адаптивная электронная подвеска, круиз-контроль, ABS + TCS. К числу расширенных конфигураций относится и возможность менять высоту сиденья для соответствия крейсерскому или спортивному режиму езды.
Стать владельцем этих и других надежных китайских мотоциклов Benda Motorcycle можно прямо сейчас. Официальные продажи уже стартовали.